Модель самолета Ил-96-300 из бумаги.

Изготавливается она почти полностью из плотного миллиметрового картона и чертежной бумаги. Детали, обозначенные буквами, переведите на картон, а развертки, пронумерованные арабскими цифрами,— на бумагу.
Вырежьте заготовки по жирным контурным линиям. По линейке шилом прочертите места перегибов, обозначенные тонкими линиями. Затем вырежьте участки, обозначенные буквой В.
Штриховкой обозначены места склеек и крепления мелких деталей. Буква П, стоящая рядом с номерами, означает, что это правая деталь модели. А симметричная ей левая представляет собой зеркальное отображение. Чтобы получить его, скопируйте данную деталь на кальку и, перевернув лицевой стороной вниз, переведите рисунок на бумагу. Не забудьте при этом на левой плоскости крыла поменять местами надпись и номер.
Детали стоек шасси пронумерованы римскими цифрами. Для их изготовления потребуются: гвозди — I, писчая бумага—II, канцелярские скрепки—III, пустой стержень от шариковой ручки — IV, булавки с колечком — V. Они изображены на рисунке в натуральную величину.
Начинать изготовление модели советуем с фюзеляжа.

Фюзеляж.

Состоит из склеенных между собой цилиндрической и конических секций. Чтобы развертки легче сворачивались в кольца, протяните их несколько раз по краю стола, расположив лицевой стороной кверху. Концы разверток склейте, а внутрь получившихся колец вставьте на клею шпангоуты — они должны плотно входить в секции. Если шпангоуты велики, подрежьте их, если оказались малы — придется вырезать новые.
В конические секции шпангоуты вставляйте с расширенного конца: сначала меньшие по диаметру, потом — большие. К примеру, в секцию 6 первым вклейте шпангоут К, а вторым — шпангоут Л. Для облегчения сборки в больших шпангоутах предусмотрены отверстия.
Внутрь секций 6 и 7 не забудьте вклеить кусочки пробки для крепления стоек шасси. Чтобы модель не опускалась на хвост, а стояла горизонтально, вложите в секцию 5 небольшой груз.
К центральной цилиндрической секции фюзеляжа приклейте носовые и хвостовые конические секции: спереди — 6, 5, 2, а сзади — 8, 9, 14. В последнюю очередь закрепите носовой 1 и хвостовой 13 обтекатели, предварительно склеив их лестестки. Оформите кабину экипажа, наклеив детали 3 и 4. Фюзеляж готов.

Хвостовое оперение. 

Собирается из киля и стабилизатора. Сначала склейте каркас 28 и закрепите его на фюзеляжной секции 9. В обозначенных местах прорежьте щели, вставьте в них лонжерон стабилизатора С и отогните его концы назад (угол между ними и секцией фюзеляжа 14 должен составлять примерно 70°).
Затем склейте обшивку киля 11 и прикрепите к ней соединительной лентой 27 передний обтекатель 10. Смажьте ребра каркаса киля клеем, наденьте на него обшивку и приклейте к фюзеляжу. Подготовьте правую и левую части обшивки стабилизатора 12. Смажьте лонжерон стабилизатора клеем и, надев на него обшивку, тоже приклейте к фюзеляжу.

Крыло.

 состоит из двух плоскостей и каркаса. Каркас 25 соберите из правой и левой частей, склеенных между собой и укрепленных уголками Н и П. После этой операции склейте правую и левую плоскости 24. Зубчики верхних поверхностей подверните и приклеите к нижним, а клапаны, расположенные рядом — между плоскостями и законцовками крыла, оставьте свободными.
Ребра каркаса крыла смажьте клеем и наденьте плоскости. Готовое крыло вставьте в отверстие, прорезанное в центральной секции фюзеляжа 7. Закрепите крыло клеем, после чего отогните его законцовки кверху и приклейте их к свободным клапанам. Угол между ними и крылом должен составлять примерно 115°.
Справа и слева к фюзеляжу приклейте в обозначенных местах шпангоуты крыла М, наклейте на них соединительные ленты 26 и закройте место соединения крыла с фюзеляжем деталями 15 и 18. Снизу на крыле при помощи шипов и клея закрепите обтекатели А и Б.

Двигатели.

 модели располагаются под крылом на пилонах В и Г. Пилоны закрепите с помощью шипов и клея, а к ним приклейте двигатели. Сборка их аналогична сборке фюзеляжа. Поясним лишь, что все двигатели одинаковы по конструкции, а их первые и последние секции имеют по одному шпангоуту.

Шасси.

Их носовая и основная стойки расположены под фюзеляжем, а боковые — под крылом.
Носовую стойку выполняют так: оберните гвоздь I полоской писчей бумаги II, смазанной клеем, и просушите. На гвозде закрепите ось III — это кусочек с крышки, обвитой вокруг его шляпки. На концы оси насадите колеса — каждое из них склеено из двух дисков Ф.
Основные и боковые стойки изготавливаются аналогичным способом. Насадив на гвозди I детали IV со вставленными в них осями III, оберните их полосками писчей бумаги 11 соответствующей ширины. А на концы осей насадите колеса, склеенные из двух дисков X. На боковые стойки не забудьте надеть колечки булавок V.
Закрепите стойки шасси на своих местах. Для этого кончики гвоздей и булавок смажьте клеем и воткните их в обозначенные белыми точками места на фюзеляже и крыле. Проследите, чтобы в проколы вошли лишь концы стоек, не обернутые бумагой, причем строго вертикально.
Детали 16, 17, 19 перегните пополам и склейте — получатся створки люков. Возле стоек шасси прорежьте щели и закрепите в них клеем шипы створок.
Лучше всего готовую модель покрыть белой водоэмульсионной краской, а затем раскрасить гуашью с добавлением клея ПВА. Такая краска не станет размазываться, когда будете брать ее в руки.

Скачать развертки и схему сборки модели самолета Ил-96-300.

П. и Е.ЧЕРНОВЫ,  г.  Новочеркасск

Материалы по теме раздела: "Твоя первая модель."