Модель танка "МС-1" из бумаги.

Предлагаем вам, смастерить из бумаги и картона, своими руками, модель-копию самого первого танка выпущенного Советской промышленностью. Для склейки модели необходимо скачать развертки, следуя данным ниже рекомендациям склеить и раскрасить.

Немного истории.

История отечественного танкостроения берет начало после Великого Октября. Осенью 1919 года Совету военной промышленности ставится задача организовать производство танков. Заказ поручили коллективу сормовского завода в Нижнем Новгороде, и уже 31 августа 1920 года, спустя менее чем год, первый танк советского производства вышел на ходовые испытания. В то время номеров на танки не ставили, каждый имел имя собственное.

Первый назывался «Борец за свободу тов. Ленин». Первый, как и вся серия, был семитонной, гусеничной боевой машиной, корпус и башня — из катаных броневых листов толщиной 6—16 мм, крепящихся на каркас из уголков.

Танк имел компоновочную схему, ставшую потом классической: отделение управления — впереди, боевое — в середине, двигатель — в кормовой части. 37-мм пушка устанавливалась во вращающейся башне. Скорострельность достигала 10—12 выстрелов в минуту, снаряды—осколочные, дальность стрельбы — 2000 метров. Выпускались и танки, имевшие только пулеметное вооружение.

На последних образцах серии уже устанавливали смешанное вооружение — пушку и пулемет, что было тогда новшеством. Наведение пушки осуществлялось с помощью- плечевого и спинного упоров. Двигатель карбюраторный АМО — 35 л. с. Скорость по шоссе — 8,5 км/ч. Запас хода — 60 км. Гусеница крупнозвенчатая — 32 трака шириной по 335 мм. Для преодоления окопов крепился «хвост»...

Сборка модели танка из бумаги и картона. 

А теперь внимательно рассмотрите рисунки и чертежи. Толстой сплошной линией показаны места отреза, а пунктиром — места сгиба и установки основных деталей.

Ходовая часть состоит из балки 14, ведущего 12 и натяжного 13 колес, блока поддерживающих катков гусеницы 11 и натяжного устройства. Все детали ходовой части изготавливаются из картона. Ведущее зубчатое колесо 12 склеивается из пяти заготовок. Натяжное колесо из трех колец и двух кругов. По центру вилки натяжного устройства приклеивается тонкая полоска картона, а после изгиба по профилю — два туго скрученных бумажных стержня. Блок поддерживающих колес изготавливается из шести бумажных цилиндров длиной 8 мм и диаметром 4 мм. Пружину можно сделать из телефонного провода, навитого на карандаш.

Балка 14 состоит из трех деталей — верха и двух боковин, которые соединяются встык. Снизу для прочности подклейте полоску ватмана. На нижнюю ( часть балки по всей поверхности на равном расстоянии друг от друга наклеиваются девять опорных катков длиной 12 и диаметром 6 мм.

Гусеницу можно сделать из ленты ватмана шириной 15 мм. К ней приклеиваются траки, каждый из которых собирается из трех кусочков картона размером 15X12 мм. Таких траков нужно по 32 штуки на каждую гусеницу. К каждому траку с краю приклеивается грунтозацеп размером 15X4 мм. Одна его половинка шириной 2 мм крепится к траку, а другая — свободно нависает над следующим.

Тогда гусеница получится гибкой, ее легко надеть. Наблюдательную башенку изготовьте из кусочка теннисного шарика и пяти склеенных вместе кружков толстого картона. Хвост собирается из двух рам 8 и самого хвоста. Детали склеиваются встык. Остальные элементы конструкции показаны на чертеже, установить их несложно. Пушку 4 сделайте из двух скатанных бумажных стержней.

Для раскраски модели приготовьте гуашь зелено-желтого оттенка. Этим цветом окрасьте детали корпуса, кроме гусениц и поддерживающих катков — их окрасьте в серый. Остается все аккуратно склеить. В детали 1 шилом проделайте отверстие и проденьте в него отрезок использованного стержня для шариковой ручки, зашплинтуйте его булавкой, склейте башню, после чего проденьте стержень в отверстие корпуса и зашплинтуйте булавкой с другого конца. Осталось приклеить к бортам корпуса балки ходовой части. Последнюю деталь, которую надо приклеить,— это дно корпуса. Танк готов.

Автор А. ИВАНОВ

Спецификация:

1 — башня, 2 — бронеколпак, 3 — щит орудия, 4 — пушка, 5 — пулемет, б — корпус, 7 — надстройка моторного отсека, 8 — «хвост», 9 — инструментальный ящик, 10 — выхлопной патрубок, 11 — блок поддерживающих катков гусеницы, 12 — ведущее зубчатое колесо, 13 — натяжное колесо, 14 — балка механизма гусеницы, 15 — подвеска, 16 — вилка натяжного устройства, 17 — трак.

Скачать развертку самого первого танка выпущенного Советской промышленностью можно здесь :

Скачать развертку самого первого танка выпущенного Советской промышленностью.

Материалы по теме раздела: "Твоя первая модель."