Простая модель корабля из бумаги - "Глиссер"

Перед вами рисунки двух моделей кораблей - глиссеров (см. рис 1 ) . Они изящны, легки, остойчивы, отлично скользят по водной глади.
Одна модель движется по воде за счет воздушного винта, приводимого в действие резиномото'ром, вторая — за счет подводного винта, работающего от микроэлектродвигателя.


Из материалов нужны плотная чертежная бумага, синтетический или силикатный клей, олифа, масляные художественные краски, а также двигатель — резиномотор или подвесной моторчик для моделей с питанием от батарейки карманного фонаря с начальным напряжением 4,5 В.
Кроме того, для изготовления модели глиссера с резиномотором потребуется 200 мм резиновой нити («венгерка»), 100 мм стальной проволоки диаметром 0,3 мм и две бусинки для подшипника воздушного винта, а для глиссера с подводным винтом — подвесной лодочный моторчик и кусок (130x140 мм) тонкого прозрачного материала для ветрового стекла.

Здесь даны чертежи и рисунки модели глиссера с воздушным винтом, приводимого в действие резиномотором. Для модели с подвесным моторчиком габариты корпуса необходимо увеличить в два раза. Это вызвано тем, что грузоподъемность модели с подводным винтом должна быть больше, так как батарейка и моторчик значительно утяжеляют конструкцию.
Начинать следует с изготовления рабочих чертежей. Они размещены на сетке (рис. 2, 3). Перечертите чертежи.  Размер клетки должен быть равен 1 на 1 см. В местах сгибов сделайте промины и, получив четкие линии при сгибе, перегните детали по осям их симметрии. Вырежьте по контуру оставляя нетронутой линию чертежа на детали.
Процесс сборки модели показан на отдельных рисунках.

Взгляните на рисунок 2. Здесь корпус изображен в тот момент, когда правый борт .приклеен на место, а левый только подготовлен. Он согнут так, что повторяет кривую линию днища. На корпусе нет еще ни кильбалки, ни транца.
Следующая операция — подготовка балки продольного усиления корпуса— кильбалки. Это очень важная деталь.

При закручивании резиномотора она не даст корпусу выгибаться. Перегните кильбалку по оси симметрии под углом 90° и с одного конца установите крючок для закрепления нитей резиномотора. Крючок приклейте к кильбалке латкой из писчей бумаги размером 15 X 15 мм.
Готовую кильбалку с крючком из скрепки приклейте к днищу корпуса и только после этого установите в корме транец, а на нос — деку. Имейте в виду, что транец приклеивается клапанами сначала к днищу корпуса, а затем — к его бортам.


Изготовьте стойку винта (рис. 3) и установите ее на место, указанное на транце двумя пунктирными линиями. Прорезь в ребре стойки позволяет «оседлать» кильбалку и приклеить ее клапаны к днищу корпуса. Затем отогните в верхней части стойки клапаны для крепления трубки подшипника винта и приклейте к ним весь узел воздушного винта. В собранном виде он показан на рисунке общего вида модели.

Итак, глиссер готов. Чтобы бумага не намокла, модель проолифьте, хорошо высушите и покрасьте масляной краской. Цвет выберите сами. А теперь спустите модель на воду. Наиболее выгодный шаг винта найдите опытным путем, изгибая лопасти. После этого винт проклейте. Он приобретет жесткость и прочность.
Резиномотор лучше сделать из одной нити («венгерка»), такой винт будет работать дольше.
Если модель плохо держит курс, немного отогните киль в нужную сторону.

Материалы по теме раздела: "Твоя первая модель."