Британская автомобильная фирма «Роллс-Ройс» в рекламе не нуждается. Основанная в конце прошлого века, она не одно десятилетие служит примером высокого качества продукции, прекрасного дизайна, открытостью к новым техническим идеям. За свою долгую историю фирма выпустила несколько сотен машин разного класса и назначения. Но первые памятны более всего — ведь с них все началось. «Роллс-Ройс» образца 1912 года — прадедушка современных скоростных комфортабельных автомобилей. А посмотрите, как неплохо смотрится даже сегодня. Выполнена она из бумаги в масштабе 1 : 32.
Собрана из трех основных узлов: кузова, шасси и колес. Раздельное изготовление упрощает сборку и позволяет избежать неизбежных при работе с бумагой и клеем перекосов.
Скачайте развертки, распечатайте на принтере, желательно использовать плотную чертежную бумагу, еще понадобятся деревянная палочка, клей (желательно ПВА или бустилат), акварельные краски или гуашь и, конечно, ножницы, острый нож, циркуль и лекало.
Каждую деталь аккуратно вырежьте ножницами по контуру, стараясь не растягивать бумагу. От нагрузки и влажных рук она может удлиняться. В результате узлы модели будут плохо стыковаться.
На развертке указаны детали, которые следует соединять в первую очередь. Начните с кузова. Придайте вырезанной детали надлежащий выгиб, под прямым углом отогните клапаны. Намазывать их клеем следует как можно тоньше, иначе он выступит по краям, испачкает руки, да и загрязнит всю сборку.
Крыша, боковины, задние, передние и промежуточные перегородки, сиденья, склеенные между собой, образуют каркас кузова. Он еще не имеет достаточной прочности. Но пусть вас это не смущает. Как только вы присоедините шасси, сборка станет жесткой.
Основу шасси составляют два коробчатых узла передней и задней осей и капот двигателя. Выклеиваются они порознь, а потом последовательно соединяются между собой.
Осями машины служат круглые деревянные палочки. Остругайте их из прямослойной сосновой или еловой дощечки. В сечении они должны иметь диаметр не более 2 миллиметров. Таким же способом изготовьте рулевую колонку. Оси можно сделать и проще - из куска бумаги, промазанной клеем и скрученной в трубочку. Думаем, особых пояснений здесь не требуется. Готовые оси на клею плотно посадите в отверстия коробчатых узлов.
Теперь принимайтесь за колеса. Склейте их, как показано на рисунках. Работа потребует особого прилежания, выполненные небрежно, колеса испортят весь внешний вид.
Остается собрать вместе кузов и шасси. Сопрягаемые поверхности аккуратно промажьте тонким слоем клея и соедините. Пока клей не схватился окончательно, убедитесь, что нет перекосов, осмотрите модель со всех сторон, а заметив недостатки, исправьте.
Пришла очередь отделки. Последовательно, деталь за деталью, наклейте на кузов ступеньки, фары, ящик для инструмента, дверные ручки, рулевую колонку... Завершит работу окраска. Низ шасси, колеса — должны быть черного цвета, вдоль бортов
и под крышей, спицы колес покройте ярко-красной краской, остальные поверхности красятся в серый цвет.
А. САЛЬНИКОВ Рисунки автора
Материалы по теме раздела: "Твоя первая модель."