Чтобы ответить на этот вопрос, сперва нужно определиться, что такое «лучше». Всего существуют пять критериев, по которым обычно выбирают любой товар.
Первый и самый распространенный - цена тут в лидерах, без сомнения, окажутся турецкие и китайские профили для окон. Они самые дешевые, самые тонкие, самые холодные и самые желтые.
С самой хлипкой фурнитурой и рассчитанные на сохранение тепла где-нибудь в Стамбуле, но никак не пригодные для нашего северного климата.
Второй критерий выбора - тепло то, ради чего, собственно, и покупают современные пластиковые окна.
К этому сегменту недорогих профилей можно отнести продукцию отечественного производства.
Нельзя сказать, что они такие же легковесные, как их «собратья» из предыдущей группы. В среднем по характеристикам отечественные ПВХ-профили для окон отвечают требованиям бюджетного спроса. За качество нашим окнам можно поставить твердую «четверку».
Третий критерий - качество.
Тут на первый взгляд все выглядит немного сложнее, но на самом деле тоже достаточно просто. При соблюдении тепловых характеристик окна должны служить долго, фурнитура - не ломаться, профили - не желтеть от ультрафиолета и не изгибаться со временем.
Эти профили дороже, но, если Вам нужно высшее качество, то придется раскошелиться на продукцию западных производителей.
Причем совсем не обязательно требовать профиль, привезенный из Германии. Уже давно все серьезные компании построили свои заводы у нас, и, поверьте, разницы в качестве по сравнению с европейскими «собратьями» Вы не увидите.
Четвертый критерий - дизайн.
Это очень важная составляющая, которую обычно не учитывают при покупке окон, а потом.... Становится уже поздно. Так, если стиль комнаты подразумевает четкие углы и отточенные до бритвы грани, выбор профилей, имеющих такую же геометрию, будет лучше.
Но, если квартира подразумевает мягкий комфорт, лепнину или мебель с внешними изгибами -профиль также должен соответствовать общей концепции. Углы профиля по продольной оси должны иметь радиусное округление, чтобы гармонично вписываться в общий дизайн. И, конечно, важно подобрать цвет.
Идеально белое окно будет гармонировать со светлой мебелью и неприятно резать глаз, если обстановка квартиры решена «под старину» или в темно-коричневых тонах.
Пятый и самый спорный критерий - бренд.
Реклама - не двигатель прогресса, а кормушка для армии маркетологов, журналистов и полиграфистов. Если Вы круглые сутки слышите про какой-то невероятно-идеальный стиральный порошок, это совсем не означает, что он стирает лучше. Но кричат о нем громче.
Это и называется - бренд. И в итоге прожорливая армия маркетологов кормится за Ваш счет. Высокую стоимость определяет не качество товара, а его навязчивое «проталкивание» в прессе.
Не сердитесь, что в статье Вы не на-шли прямого указания для покупки. Невозможно определить, какой профиль лучше, а тот, кто говорит иначе, или профан, или преследует совсем другие цели.
ПВХ-профиль - стандартный типовой товар, у которого нет явных лидеров. «Рехау» так же хорош, как и «КБЕ», а «Плафен» ничуть не уступает «Проплексу». Отличия, детали - да, они есть, но эта борьба ведется между производителями на такой короткой дистанции, что уловить разницу практически невозможно.
Материалы по теме раздела: "Строим дом своими руками."