Знакомство с моделями гидросамолетов начнем с самого простого – схематической моделью.
Эта гидромодель достаточно прочна, по этому на ней учатся регулировать и запускать модели, производят испытания различных поплавков. Схематические модели гидросамолетов бывают, как правило, только трехпоплавковой схемы, так как для этих моделей такая схема наиболее удобна. По конструкции схематическая модель гидросамолета отличается от обычной сухопутной схематической модели лишь тем, что она имеет более мощную винтомоторную группу и поплавковое шасси.
На рис. 1 дан чертеж схематической модели гидросамолета. Эта модель представляет собой обычную схематическую модель самолета, имеющую крыло более прочной конструкции, винт большого диаметра и сильный резиномотор. Поплавки модели с килеватым днищем. Устройство модели следующее: крыло состоит из бамбуковых кромок, закруглений и нервюр и одного соснового лонжерона.
Сечение передней и задней кромок крыла каплевидной формы 3X2мм, а сечение закруглений крыла 2X2 мм. Нервюры выгнуты из бамбука, толщина их 0,8X1 ,5 мм. Лонжерон крыла сделан из сосны, толщина его в центральной части 4X3,5мм, у концов— 3X2 мм. Стабилизатор, так же как и крыло модели, изготовлен из бамбука, толщина кромок его, а также закруглений 1,5X2 мм. Киль по своей конструкции аналогичен стабилизатору. Рейка — фюзеляж модели выстрогана из сосны, сечение ее по всей длине 9X4,5 мм.
Рис. 1 Модель гидросамолета. Основные данные модели: Размах крыла 800 мм; Площадь крыла 9,2 дм2; Длина модели 1 160 мм; Площадь стабилизатора 2 дм2; Площадь киля 1 дм2; Полетный вес 135 г; Нагрузка на крыло 12,3 г/дм2; Общий объем поплавков 390 см3.
Крепление крыла к рейке осуществляется при помощи подкосика, наглухо привязанного к крылу модели,который, в свою очередь, прикрепляется к рейке резиновой нитью толщиной 1X1 мм. Стабилизатор и киль также прикрепляются при помощи резины.
Поплавки модели делают из бамбука и сосны. Из бамбука выгибают закругления и стрингеры, сечение которых 1,5X1,5 мм. Крестообразные шпангоуты изготовляют из сосны. Сборка поплавков производится на бесцветном эмалите (нитроклее).
Задний поплавок делается, так же как и передний. Шасси модели состоит из двух бамбуковых стоек и двух проволочных подкосов.
Стойки имеют каплевидное сечение, толщина их в месте крепления к рейке 8Х3 мм, в месте крепления к поплавкам — 5X3 мм. К поплавкам стойки прикреплены наглухо с помощью ниток и клея.
Задний поплавок соединен с рейкой при помощи одной проволочной стойки, наглухо прикрепленной к поплавку и припаянной к хвостовому крючку, за который крепится резиномотор.
Воздушный винт модели изготовляют из липового бруска, длина его 300 мм, а сечение - 30X20 мм. Резиномотор модели сделан из семи нитей резины сечением 1X4 мм.
На обтянутый бумагой каркас модели, а также каркас поплавков покрывают жидким эмалитом (нитроклеем), это значительно повышает прочность всей модели, а также препятствует впитыванию воды деревянными деталями модели.
Обтягивают модель промасленной папиросной или компрессной бумагой. Поплавки модели обтягивают обычной папиросной бумагой, которая сверху несколько раз покрывается эмалитом (нитроклеем).
Материалы по теме раздела: "Твоя первая модель."